«Международными актами не предусмотрен арест на основании санкций какого-либо государства, носящих общий характер. Однако известны случаи, когда аресты на суда накладывались в нарушение положений Конвенции ООН по морскому праву или Конвенции об арестах», – пояснила «Профилю» партнер юридической фирмы «Соколов, Маслов и партнеры» Елена Попова.
Арест судна всегда влечет серьезные последствия для судовладельца. Каждый день простоя судна – это существенные расходы на его содержание, продолжила юрист. Кроме того, нельзя забывать об упущенной выгоде и убытках в виде требований контрагентов, обязательства перед которыми не могут быть исполнены. В результате издержки могут достигать от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов долларов, уточнила Елена Попова.
Источник -
Еженедельный журнал "Профиль"